Вступление

Итак, вы пришли на наш форум. Вы хотите играть, начинаете смотреть правила, хотите зарегистрировать персонажа - НО! Обнаруживаете, что не знаете - как играть? Эта тема поможет вам (а так же аналогичные ей) понять, как же надо играть в эту ролевую игру. Ниже краткий экскурс в игровую механику.

Кубики

Вся игромеханика основана на броске двенадцатигранных кубиков (далее - д12, d12).
Кубики влияют на вашу удачу в таких действиях, как:
1) сражения
2) поиск артефактов
3) азартные игры
4) шанс сбить цену у торговца
5) количество получаемой радиации
6) попадание в аномалию
и так далее...

Характеристики

Кубики, конечно хорошо, но их недостаточно. У вашего персонажа есть характеристики, влияющие на различные показатели. Вот эти характеристики:
Сила - влияет на ваше здоровье и наносимый урон
Ловкость - влияет на количество ваших действий в один ход и на броню
Выносливость - влияет на вашу броню и здоровье, а так же на общую сопротивляемость
Интеллект - влияет на работу с приборами, понимание научных терминов и т.д.
Удача - шанс найти что-либо хорошее в этой игре. Или не найти

более подробно смотри в теме "характеристики"

Бои и сражения

Не последнее место в жизни сталкера занимают перестрелки и драки. Далеко не последнее...
В каждом бою противники ходят по очереди - то есть по ходам. В один ход игрок имеет своеобразные очки действий - точнее количество действий, которое он может совершить. Например, выстрел из пистолета или автомата - одно действие, а кинуть гранату - за два.

более подробно смотри в теме "боевая система"

Аномалии, артефакты и радиация

Большинство сталкеров пришли в Зону за этим, как его... О! За богатством! И действенный способ нажиться здесь - артефакты (хотя далеко не единственный).
С артефактами связан естественный риск - можно свалится в аномальное образование, породившее артефакт, и вас разорвет, сожжет, растворит в кислоте, ударит током (на ваш выбор); вас могут пристрелить мародеры и бандиты; в конце концов, артефакт может оказаться опасным и к тому же ничего не стоить - ваша вылазка за ним оказалась напрасной.
При поиске артефактов кидаются кубики на удачу. Сначала кидается кубик на то, получите ли вы урон от аномалии или нет. Затем кидается кубик на артефакт, есть он в аномалии, или та всего лишь радиоактивная щебенка.

более подробно смотри в теме "Аномалии, артефакты и радиация"

Торговля и политика

Какой же сталкер не мечтает о новом автомате, о хорошем сухпайке или даже о женщине!? Только чтобы все это получить, надо иметь деньги. А так же торговцев, которые предоставят вам свои услуги. Правда, некоторые не откажутся и пулю в лоб вам пустить. Не пойдет же свободовец к долговскому интенданту за новым бронежилетом? Во-во...
Если вы состоите с торговцем в дружеских отношениях - он сделает вам скидку.
В нейтральных - поставит товар по реальной цене.
Во натянутых отношениях - будет сдирать вас деньги.
С вражеским отношения торговец к себе не пустит. Так же если торговец находится на базе вражеской группировки (и сам к ней принадлежит) то вы с ним не то что через закрытую дверь говорить будете - вас расстреляют на подходах.
Можно кинуть кубик и испытать удачу - снизит ли вам торговец цену еще, или нет...

более подробно смотри в теме "Экономика и политика"